Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует государственным и местным требованиям и нормам. Образовательный процесс организуется в соответствии с:
В учреждении 4 групповых ячеек. В состав каждой групповой ячейки входит: игровая, спальня, приемная, буфетная, туалетная. Кроме того, для организации образовательной работы с детьми имеются следующие помещения:
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием. В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Кроме того в учреждении имеется следующая техника:
- методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитие речи; нравственное воспитание; художественно – эстетическое воспитание; игра; работа с родителями; - демонстрационный и раздаточный материал по: художественной литературе; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитию речи; - картины, плакаты по разделам: ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитие речи; художественной литературе; - художественная советская и зарубежная литература: сказки, стихи, пословицы и поговорки и др.; - методическая литература по: художественно – эстетическому воспитанию, ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, физическому воспитанию, трудовому воспитанию, игре, нравственному воспитанию, журналы – ''Дошкольное воспитание'', ''Справочник старшего воспитателя, ''Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель», «Управление дошкольным образовательным учреждением» с приложением, «Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения», «Нормативные документы». В группах созданы условия для развития детей в различных видах деятельности. Образовательная среда в дошкольном образовательном учреждении состоит из следующих компонентов: взаимодействие участников педагогического процесса; предметной среды; освоение содержания дошкольного образования. Для облегчения труда обслуживающего персонала и создания в группах комфортных условий пребывания детей каждая группа оборудована следующей бытовой техникой: пылесос универсальный для сухой уборки, водонагреватель электрический накопительный. Музыкально-спортивный зал оборудован спортивным инвентарем: имеется стол для настольного тенниса, спортивный инвентарь для организации двигательной деятельности (образовательная деятельность по физическому развитию, подвижные и спортивные игры, физкультурные досуги и праздники) Пищеблок и постирочная оснащены современным технологическим оборудованием (стиральная машина-автомат, электрический утюг с отпариванием, электрическая плита с вытяжкой, кондиционер). Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий В детском саду функционирует игровая(сенсорная) комната, где созданы условия для развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста, развития сенсорных процессов и ощущений, слухового восприятия, зрительного восприятия, памяти, мышления. Сенсорная комната оборудована сенсорными дорожками, сухим бассейном, мягкими сидениями для релаксации, складными тоннелями, наборами для развития зрительного и слухового восприятия, для сенсорного развития дошкольников, мышления, памяти, воображения. Педагоги в соответствии с планированием коррекционно-развивающего процесса активно использует игры с «Блоками Дьенеша», «Палочками Кьюизенера». Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Для организации и проведения физкультурной непосредственно образовательной деятельности, досугов, спортивных праздников функционирует музыкально-физкультурный зал, где располагается разное физкультурное оборудование: мячи разных размеров, обручи, скакалки, кегли, дуги и тоннели для подлезания, атрибуты для спортивных игр: теннисный стол, футбольный и баскетбольный мячи, бадминтон и др., атрибуты для общеразвивающих упражнений: флажки, кубики, косички, мешочки с песком и т.д. Для формирования музыкальности у детей в музыкальном зале имеются в наличии музыкальные инструменты: трещотки, бубны, металлофон, ксилофон, маракасы, треугольник, ложки, гармошка. Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные загадки», «Назови композитора», «Угадай-ка», «Зайцы на полянке», «Подумай, отгадай», – которые объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах. В детском саду оборудована комната для художественно-эстетического развития, где проводится образовательная деятельность по изобразительной деятельности и реализуется самостоятельная творческая деятельность. Там находится разнообразное оборудование по приобщению детей к искусству. А также необходимый материал для самостоятельной творческой деятельности детей. Для формирования познавательной активности у детей в комнате «Познавай-ка» имеются в наличие дидактические игры, наглядный материал по ознакомлению с миром природы, с предметным окружением, столик для игр с песком, проектор и экран для развития познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Сведения о наличии библиотеки Создан и функционирует методический кабинет, в нем имеется: - методические рекомендации по разделам: физическое воспитание; формирование элементарных математических представлений; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитие речи; нравственное воспитание; художественно – эстетическое воспитание; игра; работа с родителями; - демонстрационный и раздаточный материал по: художественной литературе; ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитию речи; - картины, плакаты по разделам: ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание; развитие речи; художественной литературе; - художественная советская и зарубежная литература: сказки, стихи, пословицы и поговорки и др.; - методическая литература по: художественно – эстетическому воспитанию, ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, природное окружение - экологическое воспитание, формированию элементарных математических представлений, развитию речи, физическому воспитанию, трудовому воспитанию, игре, нравственному воспитанию, журналы – «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Управление дошкольным образовательным учреждением» с приложением, «Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения», «Нормативные документы». Объекты спорта На территории детского сада есть оборудованная спортивная площадка на которой находятся: футбольные ворота, баскетбольные кольца, скамеечки, лестницы для лазания, дуги для подлезания, бревно для равновесия. Средства обучения и воспитания Предметно-пространственная среда групп организована в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно-исследовательской деятельности. В группах младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставлена возможность играть с крупными игрушками, каталками. В группах выделяются рабочая зона, зона для спокойной деятельности, зона для деятельности, связанной с активным движением, возведением игровых построек. Перед нами стоит задача организовать пространство группы таким образом, что бы все зоны имели трансформируемые подвижные границы. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельных активных и целенаправленных действий детей во всех видах деятельности: игровой, познавательной, двигательной, изобразительной, конструктивной. В детском саду имеются дидактические средства: × альбомы, детская художественная литература; × энциклопедии, словари, справочники; × дидактические игры, сюжетно-игровые наборы; × игрушки и оборудования для сенсорного развития; × муляжи, коллекции для ознакомления с природой; × наглядно-иллюстративный материал. Для обеспечения психологического комфорта в группах выделены уголки уединения, оборудованные детской мягкой мебелью, мягкими модулями. В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, в котором дети по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир. В игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника: стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственно - волевых качеств, творческих способностей. В детском саду педагоги создали развивающею среду для игровой деятельности детей. В группах имеется игровой материал и оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, спортивных, подвижных, настольно – печатных, дидактических и др., строительный материал, предметы заместители. В наличии игры и игрушки различных видов и направленности, изготовленные из ярких, современных, экологически чистых материалов, отвечающих принципу развивающего обучения. Во время пребывания детей в детском саду педагогами ежедневно проводятся все виды игр. В каждой возрастной группе оборудован уголок с сюжетно - ролевыми играми, разнообразные дидактические, настольно – печатные игры и подвижные игры. Сюжетно – ролевые игры развивают нравственные качества личности ребенка, детскую самостоятельность, хорошие взаимоотношения между собой. Дидактические игры направлены на развитие сенсорных и умственных способностей детей, внимание, умение подчиняться правилам. Настольно – печатные игры направлены на содержание математического, познавательного, речевого развития детей. Решая вопросы гендерного воспитания, в групповых комнатах подобраны игры для мальчиков: конструкторы, кубики, машины, гараж, автосервис, столярный игровой инструмент, что позволяет им возводить сложные строительные сооружения, следствии чего развивается дивергентное и когнитивное мышление детей. В целях развития креативности для девочек оборудованы уголки народного творчества и игры в «семью», «больницу», «магазин». Полифункциональность модулей развивающей среды создает эффект домашней обстановки. Все это минимизирует внутреннее напряжение детей, снижает агрессию и благоприятно сказывается на их настроении. В каждой группе имеются математические пособия с учетом возрастных особенностей детей. Для реализации разделов ''количество и счет'', ''форма'', ''величина'' в группах имеется материал – разноцветные пирамидки, геометрические пеналы, счетный материал, набор цифр, предметные и сюжетные картины для решения арифметических задач; набор геометрических фигур (пластмассовые, деревянные разной формы, величины, конфигурации, цвета). Для развития логического мышления собран разнообразный материал: логические задачи и загадки, ребусы, кроссворды и т.д. Геометрические мозаики, занимательные книги по математике. В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для развития у детей элементарных естественно – научных представлений, имеется материал для элементарной опытно – экспериментальной деятельности детей: глобус, карты, наборы открыток и иллюстраций, магниты, микроскопы, лупы. Во всех возрастных группах созданы условия для речевого развития детей. Речевые уголки наполнены наглядно дидактическим материалом: об окружающей действительности; наборы иллюстраций – о временах года, профессиях, о транспорте, о родном городе, о животном мире, о советских и зарубежных писателях. В группах старшего и подготовительного возраста имеются библиотеки, в которых имеется большой выбор художественной литературы, научно – познавательной литературы, где дети не только играют в сюжетно-ролевую игру, представляя себя библиотекарем и читателем, учатся правильно общаться, но и самостоятельно читают, знакомятся с книгами, учатся различать художественную и научно-познавательную литературу. Для формирования трудовых навыков используют определенный инвентарь: детские грабли, лопатки, палки – копалки, лейки, пульверизаторы, ведерки, совочки, фартуки. Имеются ящички для посадки растений, семян, цветов. Для ручного труда имеется природный материал: листья, желуди, шишки, сушеные семена. Группы украшают совместные работы педагогов и детей из природного материала, ткани, бумаги, бросового материала, картона и др., что способствует развитию творческих способностей детей. Для патриотического воспитания детей созданы уголки, где расположен разнообразный материал: значки, государственная символика, плакаты ''Российской Федерации'', фотографии - мой родной город и др. В дошкольном учреждении есть материал по ознакомлению детей с правилами личной безопасности: картины, плакаты, игры («Азбука безопасности», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Как избежать ситуаций» и др.), правила дорожного движения, дорожные знаки, светофор, литература по правилам дорожного движения. В каждой группе по изодеятельности созданы художественно – эстетические уголки: альбомы с хохломской росписью, городецкой росписью, дымковской росписью, жостовский букет, сказочная гжель, филимоновские свистульки. В уголках находятся демонстрационный и раздаточный материал: альбомы с разными видами росписей, карандаши цветные, фломастеры, краски, гуашь, альбомы для рисования, трафареты, раскраски, цветная бумага, цветной картон, пластилин, кисти разной фактуры. В центрах творчества имеются альбомы, подборка открыток, книги по искусству, образцы элементов народной росписи (хохломская, дымковская, Урало-Сибирская), репродукции картин и портреты художников. В группах организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). В соответствии ФГОС ДО в Центрах краеведения выполнена подборка материалов по ознакомлению дошкольников с понятиями Родина – Россия, с флагом, гербом Российской Федерации. Для ознакомления детей с космосом и Вселенной собрана познавательная литература, карта звездного неба, земного шара (глобус), детские поделки космических кораблей, луноходов. В дошкольном учреждении создана эколого – развивающая предметная среда. В каждой группе оборудованы «Экологические уголки», подобран наглядный материал: наборы гербариев; дидактические игры по ознакомлению детей: с дикими и домашними животными; перелетными и зимующими птицами; деревьями и кустарниками, и т.д. Имеются необходимые комнатные растения, коллекции камней, картины о природе, что способствует эстетическому оформлению помещения, а также помогает воспитателю решать задачи экологического воспитания детей. Для ознакомления с окружающим подобран необходимый материал, знакомящий детей с историей, культурой, трудом, бытом, с техническими достижениями человека. В старших группах оформлены уголки краеведения, где представлены фотографии и альбомы г. Калача-на-Дону, г. Волгограда, герб города, области. Для физического развития детей в каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и индивидуальной работы. Есть приспособления для, профилактики нарушения осанки и плоскостопия. Для организации и проведения физкультурной непосредственно образовательной деятельности, досугов, спортивных праздников функционирует физкультурный зал. Зал оборудован скамейками разной высоты, оборудованием для подлезания. Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности. Центром художественно-эстетического развития является музыкальный зал. В распоряжении музыкального руководителя фортепиано, аккордеон, музыкальный центр, наборы детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры, пособия, детские костюмы, ширмы, программно-методическое обеспечение. В группах выделены музыкальные уголки, где сосредоточены музыкальные игрушки, музыкально-дидактические игры, магнитофоны. Музыка используется в различных режимных моментах: в НОД, во время сна и пробуждения, в свободной деятельности детей. Для формирования музыкальности у детей в группах оборудованы музыкальные уголки с музыкальными инструментами: бубны, металлофон, маракасы, треугольник, ложки, барабан. Педагоги приобщают детей к театрально-игровой деятельности. С этой целью в группах оформлены театральные мини-центры. Пальчиковые, плоскостные, би-ба-бо, варежковые, театры представлены для развития детей в театрализованной деятельности. Изготовлены ширмы для показа спектаклей, костюмы, шапочки, маски для разыгрывания сценок, наборы кукол. Содержание предметно-развивающей среды периодически меняется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности. Развивающая предметно – пространственная среда предполагает гибкое комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную трансформацию игровых модулей мини-центров, что обеспечивает разнообразную функциональную нагрузку детей. Для обеспечения ребенку свободного выбора предметов и оборудования РППС, возможности действовать индивидуально или со сверстниками, при формировании РППС уделяется внимание ее информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования.
Условия питания обучающихся Анализ организации питания показал положительную картину в выполнении натуральных норм по основным продуктам питания. Имеется 10-дневное меню. Для контроля за качеством приготовления пищи ежедневно берётся суточная проба, ведется бракеражный журнал. Акты проверок питания детей за год свидетельствуют о качестве, сбалансированности, выполнении норм. Замечаний со стороны Роспотребнадзора нет. Охрана здоровья обучающихся Медицинское сопровождение воспитанников МКДОУ «Детский сад «Малышок» п.Волгодонской» осуществляют специалисты из ГБУЗ «Калачевская ЦРБ» Мариновская участковая больница : -педиатр: Пушкарская Т.М. -мед.сестра: Крутова М.В. В МКДОУ имеется медицинский кабинет. Оборудование медицинского кабинета: весы, ростомер, набор мебели, кушетка, столик, бактерицидная лампа, шкаф для документов. В Учреждении в течение учебного года размещались нормативные документы, консультации «Родителям о прививках», «Острая кишечная инфекция», «Грипп» и другие. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В свободном доступе компьютеров для обучающихся детского сада не имеется Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся Новые информационные технологии стали перспективным средством образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные, варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. В своей практике педагоги детского сада используют компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального творчества. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Активное пользование Интернетом дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, региональные). В 2015-2016 уч. году была пополнена предметно-пространственная среда образовательного учреждения – был приобретен проектор, выход в сеть Интернет. На май 2016 года всего в детском саду: 1 компьютер, 1 ноутбук, 1 проектор, 3 магнитофона, 1 музыкальный центр. |
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||